Локальные системы оповещения.
Новые правила создания.


Новые правила создания и обслуживания Локальных систем оповещения вступили в силу с 1 января 2021 года.

ООО "Городская безопасность" выполнит проектирование и монтаж локальных систем оповещения, проведёт модернизацию ЛСО
С 1 января 2021 года вступают в силу два нормативных акта МЧС России и МинЦифРаз России существенно влияющих на создание и обслуживание систем оповещения, в том числе и на локальные системы оповещения (ЛСО).

Приказ МЧС России и Министерства цифрового развития РФ № 578/365 утверждает новое Положение о системах оповещения населения, а приказ N 579/366 утверждает Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения.

ООО "Городская безопасность" выполнит проектирование и монтаж локальных систем оповещения, проведёт модернизацию ЛСО в строгом соответствии с новым "Положением о системах оповещения населения" утверждённых Приказом МЧС России и Министерства цифрового развития РФ № 578/365.

Реализованные проекты ЛСО:

Последние реализованные проекты по проектированию, модернизации, монтажу и пуско-наладке локальных и объектовых систем оповещения
Модернизация ЛСО

Модернизация управляющего комплекса ЛСО ФГБУ «Петербургский институт ядерной физики им. Б. П. Константинова»
г. Гатчина


2021 г.
Модернизация ЛСО

Модернизация управляющего комплекса ЛСО Новатэк Усть-Луга
Ленинградская Обл.


2021 г.
Создание ЛСО под ключ

Полный комплекс работ по созданию ЛСО "Бурейского НПЗ" г.Бурейск


2021 г.
Модернизация ЛСО

Модернизация управляющего комплекса ЛСО ЦБК
Ленинградская Обл.


2021 г.
Модернизация ЛСО

Модернизация управляющего комплекса АО "Еврохим СЗ" г. Кингисепп



2020 г.
Монтаж и пусконаладка ЛСО
Монтаж и пуско-наладка локальной системы оповещения ГТС Отказненского водохранилища
Ставропольский край с.Отказное

2019 г.
Хотите заказать проект, монтаж или задать вопрос?
Воспользуйтесь формой обратной связи и мы перезвоним Вам
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Уникальное предложение - Локальная система оповещения "под ключ"
от 1 000 000 рублей за 3 месяца.

Вся представленная в данном разделе информация, касающаяся стоимости систем, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

Стоимость создания локальной системы оповещения определяется расчётом на основании полученных исходных данных. Предоставляется по запросу.

В состав предложения входит:
- Проектирование;
- Поставка оборудования;
- Монтаж и пуско-наладка;
- Сдача локальной системы оповещения в эксплуатацию.

Локальная система оповещения осуществляет оповещение абонентов посредством трансляции им звуковых и речевых сообщений, как ранее записанных, так и созданных с помощью технологии синтеза речи.

Оповещение по каналам:
- громкоговорящей связи;
- телефонной, сотовой, радиосвязи;
- отправка E-mail и SMS-сообщений.

Состав системы:
Блок сопряжения с РАСЦО/КСЭОН - 1 шт.;
Автоматизированное рабочее место дежурного диспетчера - 1 шт.;
Трансляционный усилитель звуковой частоты -1 шт.;
Комплект громкоговорителей - 1 комплект;
GSM шлюз -1 шт., GSM модем - 1 шт.;
Источник бесперебойного питания - 1 шт. с АКБ - 2 шт.;
Монтажный комплект.

Система соответствует требованиям ГОСТ-Р 42.3.01- 2021 "ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"

Функциональные возможности:
- трансляция ранее записанных или созданных с помощью технологии синтеза речи речевых сообщений ;
- рассылка уведомлений (sms, e-mail);
- оповещение по сценариям;
- развитая система мониторинга чрезвычайных ситуаций на территории объекта;
- контроль состояния оконечных устройств и передача сигнала исправности (неисправности) на пульт управления;
- прием сигналов квитирования о получении информации оповещения от оконечных устройств, подключенных к пункту управления, показ информации на интерактивной план-схеме поверх карты;
- отображение и хранение информации о ходе и результате процесса оповещения;.

Технические характеристики системы:
- поддерживаемые каналы оповещения: громкоговорители/ телефон/ радио/SMS/E-mail;
- до 2 зон громкого оповещения с использованием стереовыхода звуковой карты ПК;
- мощность выносных акустических установок (в зависимости от потребности) составляет от 100 до 3600 ватт.
- работа под управлением ОС Microsoft Windows 7/10 x64, Server 2012R2
- запуск оповещения:
  • по команде оператора;
  • по телефону;
  • по SMS;
  • при нажатии кнопок ДУ;
  • срабатывании внешних датчиков типа "сухой контакт";
  • при получении информации от информационной системы.
- Гарантия на оборудование собственного производства 2 года.

Сроки создания локальной системы оповещения:
Проектирование - 21 рабочий день при наличии исходных данных;
Поставка оборудования - 21 рабочий день;
Строительство, монтаж и пуско-наладка - 21 рабочий день;

Понравилось предложение?
Хотите заказать локальную систему оповещения?

Позвоните нам по телефонам
+7 (981) 944-22-77 или +7 (812) 454-64-78
или отправьте запрос на
info@urbansecurity.ru
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Локальные системы оповещения

Локальные системы оповещения. Новые правила создания.

Новые правила создания и обслуживания Локальных систем оповещения вступили в силу с 1 января 2021 года.
С 1 января 2021 года вступают в силу два нормативных акта МЧС России и МинЦифРаз России существенно влияющих на создание и обслуживание систем оповещения, в том числе и на локальные системы оповещения (ЛСО).

Приказ МЧС России и Министерства цифрового развития РФ № 578/365 утверждает новое Положение о системах оповещения населения, а приказ N 579/366 утверждает Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения.

Для сотрудников организаций эксплуатирующих и создающих ЛСО на опасных производственных объектах I и II классов опасности необходимо разобраться в изменившихся требованиях к созданию и эксплуатации ЛСО. Мы рассмотрим все изменения и рассмотрим все аспекты создания и эксплуатации ЛСО.

«Положение о системах оповещения населения» утверждает общие положения, назначение и основные задачи систем оповещения населения, порядок задействования систем оповещения населения, а также мероприятия по поддержанию в готовности систем оповещения населения.

Система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), для этого на объектовом уровне создаётся локальная система оповещения (ЛСО).

1. Где создаются локальные системы оповещение?

Локальные системы оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

2. Зоны действия локальной системы оповещения?

Границами зоны действия локальной системы оповещения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности - в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов).
Примечание:

Положение от Системах оповещения утвержденное Приказом МЧС России и Министерства цифрового развития № 578/365 не отменяет действие Постановления №178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» от 1 марта 1993 года .

Постановление №178 устанавливает радиусы действия локальных систем оповещения:
в районах размещения ядерно и радиационно опасных объектов - в радиусе 5 км вокруг объектов (включая поселок объекта);
в районах размещения химически опасных объектов - в радиусе до 2,5 км вокруг объектов;
в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) - на расстоянии до 6 км от объектов.

Каким же именно нормативным документом необходимо руководствоваться организации при определении границы зоны действия локальной системы оповещения?

Фактически новое положение узаконивает механизм разработки и применения Специальных технических условий (СТУ ЛСО) для определения границы зоны действия ЛСО.
Это наиболее точный механизм определения границы зоны действия локальной системы оповещения. Если собственник хочет сократить зону действия ЛСО для Химически опасного объекта он разрабатывает специальные технические условия (СТУ ЛСО) для определения зоны действия ЛСО. Для взрыва-пожароопасных объектов разработка СТУ ЛСО вообще является обязательным пунктом, т.к. ни 178 Постановление, ни новое Положение не определяет эти границы.

Разработке проектной документации предшествует разработка специальных технических условий (СТУ ЛСО) с целью установления границ зон оповещения, в порядке, установленном законодательством.
Разработка СТУ осуществляется в соответствии с:
· Федеральным законом от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
· ГОСТом Р 55201-2013 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства».
Разработка СТУ осуществляется на основании Декларации промышленной безопасности Опасного производственного объекта.
Не тратьте свое время
Закажите разработку СТУ ЛСО или задайте вопросы эксперту прямо сейчас
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.

3. Задачи и назначение локальной системы оповещения

Задачи и назначение локальной системы оповещения

Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (и информирования), и экстренной информации до:
· руководящего состава гражданской обороны и персонала организации, эксплуатирующей объект, производство, гидротехническое сооружение, на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий, объектового звена РСЧС;
· объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
· единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, попадающих в границы зоны действия локальной системы оповещения;
· руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;
· людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения.
Что же конкретно должна выполнить локальная система оповещения при ее задействовании?

Первое и самое главное – оповестить персонал предприятия, руководство и ДДС предприятия – эти действия направлены на сокращение возможных человеческих и материальных потерь в результате ЧС. Фактически автоматические алгоритмы ЛСО должны организовать эвакуацию персонала и руководства предприятия.
После того как эвакуация, а фактически спасение человеческих жизней началось необходимо организовать мероприятия по сокращению последствий ЧС с этой целью оповещаются объектовые аварийно-спасательные формирования, в том числе специализированные, а также единые дежурно-диспетчерских службы муниципальных образований, попадающих в границы зоны действия локальной системы оповещения. ЕДДС МО направляют муниципальные аварийно-спасательные формирования на помощь объектовым аварийно-спасательным формированиям.
Следующий шаг — это расширение зоны оповещения в случае выхода зоны поражения за границы предприятия - это оповещение руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения, а также населения, находящегося в границах зоны действия локальной системы оповещения.
ООО «Городская безопасность» рекомендует создание ЛСО ОПО на базе специального программного обеспечения «Дарвис». СПО «Дарвис» позволяет осуществлять оповещение персонала и руководства предприятия, дежурно-диспетчерских служб предприятия, объектовых аварийно-спасательных формирований, руководителей и дежурных служб организаций, а также населения, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения.
АПК оповещения на базе СПО «Дарвис» позволяют управлять существующими и перспективными оконечными точечными системами оповещения ТСО, сиренными установками, производить оповещение по IP каналам связи, GSM каналам как в голосовом формате, так и при помощи SMS оповещения, а так же через e-mail сообщения.

4. Порядок задействования локальной системы оповещения населения.

Задействование по предназначению ЛСО планируется и осуществляется в соответствии с:
· положением о системе оповещения населения (локальной системе оповещения);
· планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны);
· планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Положение о локальных системах оповещения разрабатываются в соответствии с «Положением о системах оповещения населения», утверждённого приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ № 578/365 от 31.07.2020 г.

Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС (в том числе и опасных производственных объектов I и II классов опасности), получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до руководителей организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и РСЧС объектового уровня.

5. Решение на задействование локальных систем оповещения.

Решение на задействование локальных систем оповещения принимается руководителями организаций.

Руководители штабов по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Границы зоны чрезвычайной ситуации соответствуют границам зоны оповещения ЛСО.
СПО «Дарвис» позволяет работать с цифровыми сертификатами и подписывать предустановленные сообщения, определять и утверждать алгоритмы функционирования ЛСО, регламенты реагирования на данные поступающие от системы мониторинга.

6. Режимы функционирования локальной системы оповещения:

Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.

В автоматическом режиме функционирования локальные системы оповещения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.

В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) локальных систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) локальной системы оповещения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.

В ручном режиме функционирования уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, так же задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.

Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.

Приоритетный режим функционирования определяется положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

СПО «Дарвис» позволяет передавать сигналы оповещения в автоматическом, автоматизированном и ручном режиме функционирования, по заранее подготовленным сценариям на основе результатов моделирования и прогнозирования развития ЧС. Система позволяет на основе данных объективного мониторинга от датчиков газоанализа, датчиков уровня радиации или гидрологической обстановки, или на основе данных АСУТП, поступающих со специальных серверов, определять превышение предустановленных уровней и осуществлять запуск ЛСО.

7. Передача сигналов оповещения и экстренной информации.

Передача сигналов оповещения и экстренной информации сотрудникам предприятия и населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).

Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС объектового уровня. Допускается трехкратное повторение этих сообщений.

Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующими органами управления РСЧС объектового уровня, совместно с органами повседневного управления РСЧС.
СПО «Дарвис» позволяет заблаговременно подготовить сигналы оповещения, а так же группы сигналов и передать их в автоматическом, автоматизированном и ручном режиме функционирования.
Система может запускать электросирены по любым каналам связи.
Передавать сигналы оповещения на мощные акустические системы.
Производить оповещение через телефонные сети (как аналоговые, так и цифровые).
Осуществлять SMS рассылку и рассылку через мессенджеры.

Требования к локальной системе оповещения.

Требования к функциям, выполняемым локальной системой оповещения:
- прием сигналов оповещения и экстренной информации от систем оповещения населения вышестоящего уровня; включение (запуск) не менее чем с одного пункта управления ГО и РСЧС для муниципальных и локальных систем оповещения;
- взаимное автоматическое (автоматизированное) уведомление пунктов управления о задействовании ЛСО;
- автономное (децентрализованное) управление локальными системами оповещения;
- автоматический, автоматизированный и ручной режимы запуска локальной системы оповещения; обмен информацией со взаимодействующими системами мониторинга техногенных чрезвычайных ситуаций в:
* автоматическом;
* автоматизированном;
* ручном режимах;

- подготовка и хранение аудио-, аудиовизуальных и буквенно-цифровых сообщений, программ оповещения, вариантов (сценариев) и режимов запуска систем оповещения населения и технических средств оповещения;
- формирование, передача сигналов оповещения и экстренной информации, аудио-, аудиовизуальных и буквенно-цифровых сообщений;
- передача и сбор автоматических и ручных подтверждений о приеме сигнала оповещения и экстренной информации;
- двухсторонний обмен аудио-, аудиовизуальными и буквенно-цифровыми сообщениями;
- установка вида сигнала (оповещения, управления, другой) и типа сигнала (основной, проверочный);
- оперативный ввод сигнала оповещения и экстренной информации или редактирование ранее записанного сигнала оповещения и экстренной информации;
- дистанционное управление оконечными средствами оповещения населения, должностных лиц, органов управления и сил ГО и РСЧС объектового уровня;
- приостановка или отмена выполнения сеанса (сценария) оповещения по команде;
- контроль и визуализация хода оповещения в реальном времени с отображением списка оповещаемых объектов, типа сигнала оповещения, состояния оповещения, результирующего времени оповещения для каждого объекта, а также каналов, по которым проведено оповещение;
- приоритет передачи сигналов оповещения вышестоящего уровня по отношению к нижестоящему;
- контроль и визуализация состояния технических средств оповещения и каналов связи; защита от несанкционированного доступа;
- документирование выполнения техническими средствами оповещения действий (процессов, функций, алгоритмов) в ходе оповещения населения (проверки системы оповещения населения) на бумажном и электронном (USB-накопитель, жесткий диск, оптический диск) носителях.
Порядок хранения информации документирования определяется положениями о региональных, муниципальных и локальных системах оповещения. Срок хранения информации документирования составляет не менее трёх лет. Формат сохраняемой информации документирования определяется применяемыми в системе оповещения населения техническими средствами оповещения.
Технические средства оповещения транспортной инфраструктуры и транспортных средств должны соответствовать требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения безопасности и правилам обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности".
1.
Требования к показателям назначения:
- время доведения сигнала и экстренной информации до населения в автоматизированном режиме функционирования не должно превышать 5 мин;
- при автоматическом режиме функционирования время прохождения сигналов оповещения и экстренной информации на объектовом уровне - не более 8 сек;
- включение электрических, электронных сирен и мощных акустических систем для передачи сигнала оповещения "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" должно сопровождаться их звучанием изменяющихся тональности (от 300 до 600 Гц) и амплитуды звучания (от минимума до максимума). Во всех точках зоны адекватной идентификации сигнала оповещения (речевого сигнала оповещения) уровень звука, поступающий от какого-либо одного из оконечных устройств коллективного оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических систем), рассчитываемый для высоты 1,5 м над уровнем земли (поверхности пола), должен превышать не менее чем на 15 дБА суперпозицию звуковых сигналов, поступающих от других оконечных устройств коллективного оповещения, и постоянного шума, определяемого функциональным назначением данной зоны. В любой точке зоны оповещения уровень звука, поступающего от всех оконечных устройств звукового и речевого оповещения, не должен превышать 120 дБА;
- диагностирование состояния технических средств оповещения в системе оповещения населения, в том числе каналов управления, должно обеспечиваться:
автоматическим контролем состояния с использованием встроенных программно-аппаратных средств - не реже одного раза в 30 мин;
передачей контрольных (тестовых) сообщений как циркулярно по всей системе оповещения населения, так и выборочно, по установленному графику, но не реже одного раза в сутки.
2.
Требования к показателям надежности и живучести:
надежность (коэффициент готовности одного направления оповещения) для объектового уровня - Кг не менее 0,995;
живучесть (вероятность живучести одного направления оповещения) для объектового уровня - Рж не менее 0,95;
3.
Требования к информационному обеспечению:
- основой информационного обеспечения локальной системы оповещения должны быть территориально разнесенные базы данных и специальное программное обеспечение, включающие информацию об элементах системы, порядке установления связи, оповещаемых абонентах, исполнительных устройствах своего и подчиненных уровней управления с использованием единых классификаторов объектов, свойств и признаков для описания всех информационных ресурсов;
- состав, структура и способы организации данных должны обеспечивать наличие всех необходимых учетных реквизитов объектов оповещения, разбиение информации по категориям и независимость представления данных об объектах оповещения от других функциональных подсистем;
- информационный обмен между компонентами системы должен осуществляться по сетям связи и передачи данных с гарантированной доставкой команд управления и сообщений (информации) пункту управления ЛСО;
- при информационном взаимодействии со смежными системами должна обеспечиваться полная автономность программных и аппаратных средств системы оповещения населения, независимость подсистемы приема и отправки команд управления и сообщений (информации) от изменения категории информации, способов хранения и режима работы (автоматическом или ручном).
4.
Требования к сопряжению:
- все системы оповещения населения должны программно и технически сопрягаться;
- при сопряжении систем оповещения населения должен использоваться единый протокол обмена информацией (стандартное устройство сопряжения);
- сопряжение локальных систем оповещения с муниципальными (региональной) системами оповещения осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект I и II классов опасности, особо радиационно опасное и ядерно опасное производство и объект, последствия аварий на котором могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зоне воздействия поражающих факторов за пределами ее территории, гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности и гидротехническое сооружение высокой опасности.
- локальные системы оповещения, кроме сопряжения с муниципальными (региональной) системами оповещения, должны иметь программно-аппаратное сопряжение с соответствующими автоматизированными комплексами сбора, обработки и представления информации систем контроля.
5.
Требования к защите информации:
- системы оповещения населения должны соответствовать Требованиям к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, а также объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, утвержденным приказом ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. N 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июня 2014 г., регистрационный N 32919), с изменениями, внесенными приказами ФСТЭК России от 23 марта 2017 г. N 49 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2017 г., регистрационный N 46487) и от 9 августа 2018 г. N 138 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 сентября 2018 г., регистрационный N 52071);
- локальные системы оповещения должны соответствовать классу защищенности не ниже 3 класса.
6.
Требования к средствам оповещения:
- технические средства оповещения должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 42.3.01-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования", утвержденного и введённого в действие с 1 января 2015 г. приказом Росстандарта от 7 апреля 2014 г. N 311-ст "Об утверждении национального стандарта"; стандартизация и унификация технических средств оповещения должна обеспечиваться посредством использования серийно выпускаемых средств вычислительной техники повышенной надежности и коммуникационного оборудования; программное обеспечение в региональных и муниципальных системах оповещения должно отвечать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; для текущего ремонта технических средств оповещения должны использоваться одиночные и (или) групповые комплекты запасных частей, инструмента и принадлежностей (далее - ЗИП). Для оповещения работников организации и иных граждан, находящихся на ее территории, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций применяются как технические средства оповещения, так и элементы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах.
7.
Требования к электробезопасности:
технические средства оповещения должны обеспечивать защиту обслуживающего персонала от поражения электрическим током при установке, эксплуатации, техническом обслуживании и устранении неисправностей; токоведущие составные части технических средств оповещения должны быть надежно изолированы и не допускать электрического замыкания на корпус, их корпуса должны быть заземлены в соответствии с указаниями, изложенными в эксплуатационной документации на технические средства оповещения; электропитание технических средств оповещения должно осуществляться от сети гарантированного электропитания, в том числе от источников автономного питания (для электромеханических сирен источники автономного питания не предусматриваются). сохранность информации в системе оповещения населения должна обеспечиваться при отключении электропитания (в том числе аварийном), отказах отдельных элементов технических средств оповещения и авариях на сетях связи
8.
Требования к размещению технических средств оповещения:
технические средства оповещения должны размещаться на объектах в специально выделенных помещениях (зданиях, сооружениях) с ограниченным доступом людей и оснащенных системами вентиляции (кондиционирования), охранной и соответствующей противопожарной сигнализацией, выведенной на рабочее место дежурного персонала, либо в помещениях с постоянным нахождением дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала организации; технические средства оповещения, размещаемые на открытых пространствах (вне помещений, зданий, сооружений), должны устанавливаться в автономных защищенных термошкафах соответствующего климатического исполнения и оборудованы сигнализацией о несанкционированном их вскрытии; их размещение и функционирование должно быть безопасным для жизнедеятельности людей; установка всех технических средств оповещения должна осуществляться в местах, не подверженных воздействию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе быстро развивающихся.
9.
Требования к громкоговорящим средствам на подвижных объектах, мобильным и носимым техническим средствам оповещения:
технические средства оповещения должны размещаться на транспортных средствах повышенной готовности и проходимости (при необходимости могут использоваться водные и другие транспортные средства), а также соответствующего климатического исполнения; подвижные, мобильные, носимые технические средства оповещения должны обеспечивать автономное функционирование; технические средства оповещения должны обеспечивать, в том числе с помощью мощных акустических систем, подачу сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" и передачу речевых сообщений; передача речевых сообщений должна осуществляться с микрофона либо ранее записанного сообщения на электронном или магнитом носителе.
10.
Остались вопросы по созданию ЛСО
Свяжитесь с экспертом и задайте вопрос прямо сейчас
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.