Обслуживание локальных систем оповещения
Новые правила обслуживания ЛСО

Новые правила создания и обслуживания Локальных систем оповещения вступили в силу с 1 января 2021 года.

ООО "Городская безопасность" выполнит обслуживание локальных систем оповещения, проведёт текущий/капитальный ремонт ЛСО
Наша компания выполнит обслуживание Локальных систем оповещения в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а так же в Новгородской, Псковской, Вологодской областях и республики Карелия.
Обслуживание ЛСО в других регионах Российской Федерации осуществляется филиалами или партнёрами компании.

Квалифицированные инженеры отдела эксплуатации и сервиса в сжатые сроки проведут обслуживание Локальной системы оповещения, при необходимости определят неисправность и предложат Вам варианты замены оборудования. Мы закупим или установим оборудование из наличия и настроим все оборудование.
Вы получите рекомендации по дальнейшей эксплуатации и обслуживанию ЛСО.
Обслуживание Локальных систем оповещения
- Подготовка документов на техническое обслуживание ЛСО, оценка стоимости обслуживания Локальной системы оповещения, подготовка плана-графика обслуживания
- Постоянное присутствие на объекте, техническая поддержка 24/7;
- Реагирование в течении 2-х часов в случае аварийных ситуаций, устранение аварийных ситуаций в течение 24 часов;
- Проведение ежемесячного, ежеквартального или ежегодного ТО;
- Поддержание склада запасных частей, инструмента и принадлежностей;
- Поддержание в исправном состоянии и поверка средств измерений.
Текущий и капитальный ремонт
- Текущий и капитальный ремонт Локальной системы оповещения, приведение ЛСО в нормативное состояние.
- Выявление и устранение неисправностей;
- Восстановление ресурса системы;
- Анализ и обобщение сведений по результатам выполнения работ, разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов ремонта;
- Ведение технической документации.
Аудит и модернизация ЛСО
- Оценка текущего состояния Локальной системы оповещения;
- Инвентаризация оборудования;
- Предоставление отчёта;
- Восстановление полного комплекта эксплуатационно-технической документации
- Подготовка инвестиционных оценок на модернизацию Локальной системы оповещения;
- Разработка проектов модернизации ЛСО;
- Модернизация систем оповещения.

Стоимость эксплуатационно-технического обслуживания локальных систем оповещения

Стоимость эксплуатационно-технического обслуживания Локальных систем оповещения формируется на основании:
  • Плана проведения технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) технических средств оповещения.
  • Спецификации Локальной системы оповещения.
  • Паспортов на оборудование и руководств по эксплуатационно-техническому обслуживанию.

Стоимость обслуживания определяется исходя из периодичности обслуживания ТСО (технических средств оповещения) и временных затрат на обслуживание оборудования.

Для действующих производств на стоимость ЭТО существенно влияет необходимость оформления наряд-допусков на выполнение работ.
Мы храним Ваши персональные данные в соответствии с "Политикой конфиденциальности" компании.

Обслуживание локальных систем оповещения
Новые правила обслуживания ЛСО

Новые правила создания и обслуживания Локальных систем оповещения вступили в силу с 1 января 2021 года.
С 1 января 2021 года вступают в силу два нормативных акта МЧС России и МинЦифРаз России существенно влияющих на создание и обслуживание систем оповещения, в том числе и на локальные системы оповещения (ЛСО).

Приказ МЧС России и Министерства цифрового развития РФ № 579/366 утверждает Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения.

Для сотрудников организаций эксплуатирующих и создающих ЛСО на опасных производственных объектах I и II классов опасности необходимо разобраться в изменившихся требованиях к созданию и эксплуатации ЛСО. Мы рассмотрим все изменения и рассмотрим все аспекты создания и эксплуатации ЛСО.

«Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения» устанавливает порядок планирования и обслуживания систем оповещения, утверждает новые формы обязательной отчётности.

Итак давайте рассмотрим основные положения и нововведения.
Эксплуатационно-техническое обслуживание Локальных систем оповещения (далее - ЭТО) включает в себя комплекс мероприятий по поддержанию технических средств оповещения локальных систем оповещения в работоспособном состоянии.

Технические средства оповещения (далее - ТСО) осуществляют прием, обработку и (или) передачу сигналов оповещения и (или) экстренной информации.

Оконечные средства оповещения населения используются для подачи сигналов оповещения и (или) речевой информации.

ТСО, выполняющие заданные функции, сохраняя значения параметров в пределах, установленных эксплуатационно-технической документацией (далее - ЭТД), являются работоспособными. Работоспособное состояние ТСО подразумевает его исправность.

Задачи эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения

«Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения» устанавливает следующие задачи ЭТО:

1. предупреждение преждевременного износа механических элементов и отклонения электрических параметров ТСО от норм, установленных ЭТД;
2. устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта ТСО;
3. доведение параметров и характеристик ТСО до норм, установленных ЭТД;
4. анализ и устранение причин возникновения неисправностей;
5. продление сроков службы ТСО.

Сами же мероприятия по ЭТО разделяются на несколько этапов эксплуатационно-технического обслуживания:

планирование ЭТО;
техническое обслуживание и текущий ремонт ТСО;
оценка технического состояния систем оповещения населения.

Планирование эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения

Эксплуатационно-техническое обслуживание ЛСО планируется организацией, осуществляющей ЭТО.
Документами и исходными данными для планирования ЭТО являются:
эксплуатационно-техническая документация, в том числе формуляры (паспорта) ТСО;
состояние ТСО;
наличие ЗИП и средств измерений, необходимых для проведения ЭТО.

Планирующими документами по ЭТО являются план-график технического обслуживания ТСО и план проведения технического обслуживания ТСО.

Проведение эксплуатационно-технического обслуживания Локальной систем оповещения

ЭТО Локальной системы оповещения организуют организации эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, соответственно.

ЭТО проводится организациями, в ведении или собственности которых находятся локальные системы оповещения населения, либо сторонними организациями, осуществляющими ЭТО.

Теперь к этим организациям сформулированы требования, хотя они и носят формальный характер.

Работы по ЭТО организуются и выполняются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны труда.
Руководители организаций, осуществляющих ЭТО, для выполнения работ по ЭТО назначают специалистов из числа своих сотрудников и
допускают к проведению этих работ с учетом наличия у них:
- образования в области профессиональной деятельности "Связь, информационные и коммуникационные технологии" ;
- соответствующей группы по электробезопасности;
- допуска к работам на высоте вне помещений (при необходимости).

Конкретные ТСО теперь закрепляются за сотрудниками, допущенными к проведению работ по ЭТО.

Техническое обслуживание считается завершенным при выполнении следующих условий:
1. на ТСО выполнен перечень работ, предписанных ЭТД;
2. устранены все выявленные неисправности;
3. внесены соответствующие записи в книгу учета ТСО (при проведении текущего ремонта) и формуляры (паспорта) ТСО (при проведении ТО-2).

Результаты проведения ТО-2 оформляются актом.

Оценка технического состояния Локальной системы оповещения.

В соответствии с «Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения» оценка технического состояния ЛСО осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления и организацией на соответствующем уровне функционирования РСЧС.

Что же кроется за этими странными формулировками? Орган государственной власти субъекта РФ и орган местного самоуправления должен иметь в своих полномочиях полномочия по проверке систем оповещения. Думаем, что в ряде регионов придётся серьёзно покопаться в полномочиях гос. органов. Фактически это может быть ГКУ эксплуатирующая РАСЦО или соответствующий комитет, а на муниципальном уровне отдел ГО и ЧС. Самое интересное, что МЧС России при такой формулировке вообще выпадает из процедуры оценки технического состояния ЛСО.

Оценка технического состояния систем оповещения проводится в рамках комплексных проверок готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения. Такие проверки как правило проходят 2 раза в год. Для проведения оценки технического состояния систем оповещения населения привлекаются представители организаций, осуществляющих ЭТО. В соответствии с "Положением" органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации не позднее чем за 30 дней до начала проведения оценки технического состояния системы оповещения населения письменно уведомляют организацию, осуществляющую ЭТО, о дате ее проведения. Как всегда документ не доработали, не понятно как будут уведомлять организации проводящие ЭТО если они работают по контракту. Достаточно было написать - организацию владельца ЛСО и проблема бы снялась сама собой.

При проведении оценки технического состояния системы оповещения населения проверяются:
наличие, комплектность и работоспособность ТСО;
организация и качество выполнения ЭТО;
наличие, соответствие, комплектность, а также своевременное восполнение ЗИП.

До начала проведения оценки руководитель организации, осуществляющей ЭТО, представляет "Справку о наличии и состоянии технических средств оповещения".

Техническое состояние системы оповещения населения оценивается:
оценка "удовлетворительно", если:
- не менее 90% проверяемых ТСО работоспособны;
- ЭТО организовано и осуществляется в соответствии с Положением;
- ЗИП имеется и укомплектован не менее чем на 60% от требуемого количества, а также имеются договоры на восполнение ЗИП и - ремонт неисправных ТСО;
- контроль качества выполнения работ ЭТО осуществляется своевременно;

оценка "неудовлетворительно", если не выполнено первое требование на оценку "удовлетворительно".


По результатам оценки оформляется "АКТ по результатам оценки технического состояния технических средств ЛСО"
Акт оформляется в двух экземплярах:
экземпляр N 1 хранится в организации - владельце ЛСО;
экземпляр N 2 направляется руководителю организации проводящей ЭТО,
Наши услуги
  • В соответствии с договором на эксплуатационно-техническое обслуживание ООО "Городская безопасность" предлагает:
  • Проведение аудита Локальной или объектовой системы оповещения;
  • Подготовка документов на эксплуатационно-техническое обслуживание ЛСО;
  • Восстановительный ремонт - приведение ЛСО в нормативное состояние;
  • Эксплуатационно-техническое обслуживание локальной системы оповещения:
    • Проведение ежедневного ТО, проведение ТО-1, ТО-2;
    • Постоянное присутствие на объекте;
    • Техническая поддержка 24/7;
    • Реагирование в течении 2-х часов в случае аварийных ситуаций, устранение аварийных ситуаций в течение 24 часов;
  • Поддержание в исправном состоянии и поверка средств измерений;
  • Поддержание склада запасных частей, инструмента и принадлежностей;
  • Подготовка инвест оценок на модернизацию систем;
  • Восстановление полного комплекта эксплуатационно-технической документации;
    Остались вопросы по обслуживанию ЛСО
    Свяжитесь с экспертом или задайте вопрос прямо сейчас
    Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.